ЖЭК - услуги, договора, оплата

ООО "Комфорт-сервис" тел. +380 (67) 224-77-13, Пн-Пт 8:00-17:00 Перечень услуг, тарифы, начисления, квитанции, расчёты
старожил
Нина ТаЁта
Сообщений: 3965
Днепровский р-н
3040 дней назад
Добавление от 2013-10-08: В более читабельном виде договор выложен здесь: Договор с ЖЭК-ом

Примечание от админа - список самых полезных и информативных постов темы
- Онлайн-реестр по тарифам на содержание домов и придомовой территории по Киеву: #92364
- Полезный пост про нормативную базу в сфере ЖКХ от ОЧС: #15050
- Решение сильрады от 18.08.2015 касательно установки тарифа 5,50 / 5,70
- О перерасчете оплаты услуг ЖЭК-а из-за разницы во времени между сдачей дома и появлением права собственности
- Рекомендации Антимонопольного комитета "Комфорт-сервису" от 2016-04-16
- Калькулятор стоимости коммуналки в ПК (google-таблица)

Список судебных дел с участием "Комфорт-сервиса" на тему выскания задолженности с неплательщиков:
- справа 369/1887/16-ц рішення 57564846 від 18.03.2016 (про стягнення 7033,45 грн)
- справа 369/3682/16-ц рішення 58746496 від 17.06.2016 (про стягнення 15577,71 грн)
- справа 369/4559/16-ц рішення 62003065 від 07.09.2016 (про стягнення 31408,65 грн)
- справа 369/7017/16-ц рішення 63486790 від 01.12.2016 (про стягнення 13469,32 грн)
- справа 369/7017/16-ц рішення 67065236 апеляційного суду від 16.05.2017 (про відхилення апеляц. скарги)
- справа 369/1057/17 судовий наказ 65558108 від 17.02.2017 (про стягнення 9866,76 грн)
- справа 369/1059/17 судовий наказ 65558405 від 17.02.2017 (про стягнення 9741,20 грн)
- справа 369/10196/16-ц рішення 65558499 від 28.03.2017 (про стягнення 5802,02 грн)
- справа 369/1776/17 рішення 67557662 від 03.07.2017 (стягнення судзбору 1378,00 грн після сплати боргу)
- справа 369/10195/16-ц рішення 67606515 від 06.07.2017 (про стягнення 6180,89 грн)
- справа 369/10227/17 рішення 71153518 від 21.11.2017 (про стягнення 33718,55 грн)
- справа 369/9609/18 рішення 78721149 від 10.10.2018 (про стягнення 17323,85 грн)

Список прочих судебных дел с участием "Комфорт-сервиса":
- 21.10.2016 62280303 (про зобов'язання надати доступ до каналізаційного трійника)
Редактировалось: 38 раз (Последний: 13 апреля 2019 в 13:24)
короба для хранения вещей, плетение из газет, тканевые сумки печворк
старожил
Спрайт
Сообщений: 453
БХ 9В
3045 дней назад
Периодически читаю форумы жителей ЖК подобных нашему. Пока мы не доросли до ОСББ будем терпеть вялую работу ЖЕКа, и следовательно знать приемчики, как можно эффетивно выдавать волшебных пилюлей и требовать качественный сервис.

И так, пост от юзера Oleksandr с форума ЖК Лико-Град
http://likolife.kiev.ua/Forum/Default.aspx?g=posts&t=4856

"ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ"

Как ни крути, а главная преграда на пути к лучшей жизни – это негативная установка и пораженческие настроения. Я сам был удивлен, как много людей среди моих знакомых считают, что "от ЖЭКа все равно ничего не добьешься". Более того, судя по обсуждениям на интернет-форумах, такая позиция является чуть ли не преобладающей. В итоге, люди либо сдаются после первого-второго безуспешного обращения в ЖЭК (или, например, к "тепловикам" или любую другую коммунальную службу), либо вообще не делают даже таких попыток. А пытаться надо.

Во-первых, потому что не все ЖЭКи так плохи, как их общая репутация. И среди руководителей жилищных контор встречаются товарищи, добросовестно относящиеся к своим обязанностям и оперативно реагирующие на жалобы жильцов. И если устранить ту или иную проблему в силах такого руководителя, он это сделает оперативно. Более того, есть и примеры ЖЭКов, которые вообще работают "на опережение": сами изыскивают проблемы и устраняют их даже до того, как жильцы успевают "раскачаться" на писание жалоб.

Во-вторых, даже если с добровольной реакцией ЖЭКа не сложилось, есть проверенные практикой пути, которые, во многих случаях позволяют добиться положительного результата: либо решения проблемы, либо материальной компенсации, например, в виде снижения платежей за плохо предоставляемые услуги.

Первый путь – это систематическое заваливание жалобами или требованиями перерасчета тарифов как самих коммунальщиков, так и их руководящих инстанций. Как это делается, видно из примера "Вода камень точит". Если же коммунальщики упорствуют в своих заблуждениях, можно обратиться в комитет по защите прав потребителей. Ему как раз недавно расширили полномочия, и он имеет сегодня реальные рычаги воздействия на предприятия, отказывающиеся выполнять свои обязательства перед потребителями.

Второй путь – устранить дефект или сделать ремонт самостоятельно, после чего через суд заставить ЖЭК возместить свои затраты. Как это можно сделать, видно из примера "Суд да дело". Жэки, как правило, находятся в состоянии хронического безденежья, поэтому возмещение, скорее всего, будет сделано за счет соответствующего снижения квартплаты.

Конечно, все это может потребовать некоторого времени и усилий. Хотя по законодательству дела по защите прав потребителей обязаны рассматриваться как можно быстрее, на это часто не обращают внимания, и процесс затягивается.

По какому бы из этих путей вы не пошли, успех дела зависит от четкого соблюдения некоторых формальностей, о которых мы дальше и поговорим подробнее.

ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОГОВОР

Многие владельцы квартир до сих пор не имеют договора с ЖЭКом о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. А ведь это именно тот документ, на основании которого вы и имеете формальный повод предъявлять претензии за не предоставленные или некачественно предоставленные услуги. Потому что именно им определены услуги, которые ЖЭК обязуется предоставлять и за которые берет с вас квартплату, а также ответственность ЖЭКа в случае невыполнения своих обязательств, порядок действий при спорных ситуациях и т.д.

Если у вас такого договора нет, вам нужно его заключить. Для этого вы подаете заявление на имя начальника ЖЭКа. В нем вы просите подготовить и заключить с вами договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг на основе типового договора, а также предоставить информацию о перечне услуг, их стоимости и потребительских свойствах, режиме их предоставления, структуре цен и тарифов и т.д.

При этом вы ссылаетесь на ст.21 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах", согласно которой ЖЭК обязан составить с вами такой договор и предоставить указанную информацию. И указываете, что в случае отказа ЖЭКа, вы на основании п.6 ст.26 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах", ст.907 Гражданского кодекса Украины, прекращаете платить за жилищно-коммунальные услуги. Впрочем, у ЖЭКа и без того нет оснований вам отказывать.

ОФОРМЛЯЙТЕ АКТ-ПРЕТЕНЗИЮ

Если неформальные обращения в ЖЭК и призывы к совести и состраданию не нашли отклика в сердцах его руководства, вам придется идти формальным путем. И первым делом необходимо документально "зафиксировать" тот дефект или проблему, которые не дают вам спокойно жить. Для этого вы подаете заявление на имя начальника ЖЭКа о вызове его представителя для составления акта-претензии. В заявлении указываете, что согласно такого-то пункта вашего с ЖЭКом договора, он обязался предоставить вам такие-то услуги, которые были предоставлены с нарушениями или вообще не были предоставлены. Например, в такой-то период времени отсутствовала горячая вода или тепло. Или дом не был подготовлен к зиме, отчего в подъезде теперь холодно. Или не был проведен текущий ремонт крыши, отчего она теперь течет. И так далее.

Вы же свои обязательства по договору выполняли в полном объеме, то есть платили квартплату без задолженностей. И в соответствии со ст.18 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах", в случае нарушения исполнителем условий договора, потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии, а представитель исполнителя обязан явиться не позднее срока, указанного в договоре. И указываете, где и в течение какого срока (как правило, двух дней), должен появиться представитель ЖЭКа. Заявление должно быть зарегистрировано, у вас должно остаться доказательство вашего обращения.

Если ЖЭК своих представителей не присылает, акт можно составить и без них, для этого достаточно подписей трех жильцов. В этом акте должно быть указано, что в соответствии с договором ЖЭК обязался предоставить такие-то услуги, которые предоставлены не были. О чем было направлено заявление на имя начальника ЖЭКа с требованием в 2-х дневный срок прислать по такому-то адресу для составления акта. Но это требование было проигнорировано, представитель не явился. В связи с этим тремя указанными потребителями услуг ЖЭКа был составлен следующий акт-претензия о том, что такая-то услуга действительно не была оказана.

Если в дальнейшем предполагается все-таки обращение в суд, рекомендуется, где это возможно, привлекать для экспертизы лицензированных экспертов-оценщиков, которые могли бы дать независимое официальное заключение о наличии дефекта и стоимости его устранения (например, ремонта). Затраты на привлечение таких специалистов потом будут включены в сумму возмещения, которые вы потребуете от ЖЭКа через суд.

ТРЕБУЙТЕ ГРАМОТНО

После оформления акта-претензии, вы можете подать в ЖЭК заявление о нарушении условий договора. Где указываете, что между вами и ЖЭКом был заключен договор от такого-то числа, согласно которому ЖЭК обязался предоставлять такие-то услуги. Но их не предоставил, о чем имеется акт от такого-то числа.

В связи с чем на основании изложенного и руководствуясь статьями 18, 20,21 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах", статьями 526,610, 611 Гражданского кодекса Украины, статьями 15, 19, 20 Закона Украины "Об обращениях граждан", Законом Украины "О защите прав потребителей", Указом от 17.05.2005 г. № 76 "Об утверждении правил содержания жилых домов и придомовых территорий", Указом от 10.08.2004 г №150 "Об утверждении Примерного перечня услуг по содержанию домов и сооружений та придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений", вы просите следующее. Во-первых, устранить то-то и то-то (отремонтировать лифт, крышу, подъезд). Во-вторых, сообщить вам письменно о результате рассмотрения вашего заявления.

Как вариант вы можете подать заявление о перерасчете размера коммунальных платежей – такой же структуры.

Если и это ваше заявление будет проигнорировано или на него дана отписка, вы теперь можете обращаться в комитет по защите прав потребителей. Либо, если проблему можно устранить самостоятельно, сделать это, обратившись потом в суд с претензией к ЖЭКу о возмещении ваших затрат.

ЧТО ДОЛЖЕН ЖЭК

Официально перечень услуг, которые ЖЭК обязан предоставить жильцам, утвержден постановлением Кабинета Министров от 12 июля 2005 года. В этот список, за выполнение которого и берется квартплата, входят:

1. Уборка лестничных клеток.

2. Уборка придомовой территории.

3. Вывоз и утилизация твердых бытовых и негабаритных отходов.

4. Уборка подвалов, технических этажей и крыш.

5. Техническое обслуживание лифтов.

6. Обслуживание диспетчерских систем.

7. Обслуживание систем тепло- и водоснабжения, систем водоотвода и канализации в доме.

8. Обслуживание вентиляционных шахт в доме.

9. Обслуживание систем противопожарной сигнализации и дымоотвода.

10. Текущий ремонт инженерных систем здания и "элементов внешнего благоустройства" – заборы, лавочки и т.п.

11. Ремонт детских площадок.

12. Подготовка домов к осенне-зимнему периоду.

13. Энергообеспечение лифтов.

14. Обслуживание и ремонт квартирных счетчиков воды и тепла.

ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ

ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТ

Рассказывает киевлянин Андрей Мазур:

Моя квартира – на последнем этаже 16-этажного дома, сверху еще технический этаж. Крыша, которая не ремонтировалась с момента строительства дома, текла так, что вода протекала на техэтаж и стекала внутрь квартир. Жильцами предпринимались попытки самостоятельно ремонтировать крышу, но это не помогало.

Я пошел в ЖЭК. Мне сказали, что средств на ремонт нет. Что делать? Я посоветовался с юристами и начал писать сам, собирая под своими письмами подписи соседей, плюс подбил на писательскую деятельность и других жителей этажа. Мы не митинговали, мы молча писали. Писали в ЖЭК и получали ответы о том, что средств нет, вот, когда даст район, тогда да, тогда конечно. Писали главе районной администрации, что, мол, такая вот неприятность, а ЖЭК бездействует, примите меры, пожалуйста. На что нам отвечали, что приняли к сведению, разберутся. Ходил я и к помощнику депутата – с аналогичным письмом. Тянулся этот эпистолярный период всю зиму, когда все равно ремонтировать крышу вроде как не по сезону. А к лету пришли работящие "дядьки" и крышу нашу таки починили. Так мы и обошлись без судов, все прошло "мирным путем".

СУД ДА ДЕЛО

Текущая крыша изводила и жителей одного из домов Кировограда. Крыша текла по всему дому, страдали все три подъезда, и никто из "ответственных работников" ничего не хотел делать.

Сначала жильцы пытались что-то сделать по своему разумению, не привлекая юристов. Заняло это больше года. Писали письма, с жалобами дошли до областной рады. Безрезультатно. Потом обратились к одной из юридических фирм, и там им посоветовали сделать ремонт за свой счет, а затраты потом востребовать с ЖЭКа через суд.

Сначала они вызвали комиссию из ЖЭКа, при работе ее присутствовали представители и комитета жильцов – глава и несколько человек. Комиссия задокументировала наличие дефектов крыши. После чего жильцы пригласили эксперта-оценщика, который выдал заключение о стоимости ремонта крыши: исходя из предполагаемой его трудоемкости, стоимости материалов и т.д. Далее, в пределах указанной суммы был сделан ремонт, естественно, с официальным оформлением договоров и актов приема-передачи работ. И только после этого, имея на руках все эти документальные доказательства, обратились в суд с иском к ЖЭКу о возмещении затрат и выиграли дело. Все это заняло полгода.

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ:

Договор о о предоставлении жилищно-коммунальных услуг

Заявление о заключении договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг

Заявление о нарушении условий договора

Заявление о вызове представителя для составления акта-претензии

Акт-претензия

Иск в суд
старожил
Arni
Сообщений: 83
3536 дней назад
Нина ТаЁта:
3.3.2. доступу, зокрема несанкціонованого у квартиру споживача для ліквідації аварії відповідно до встановленого законом порядку, усунення неполадок санітарно-технічного та інженерного обладнання, його встановлення і заміни, проведення технічного та профілактичного огляду;

Вот это интересный момент. А зачем нужно "несанкціонованого доступу" по причине "проведення технічного та профілактичного огляду"? Жуть какая! Только при серьезной аварии, только с милицией, и только в случае если хозяина не смогли найти.

Разнести по разным пунктам в договоре надо как минимум.

Было как-то, бегали, искать соседей сверху, бачок у них протекал, а самих полгода не было видно... и в ЖЕКе, и у участкового были, все руками разводили - ничего сделать не можем. Паспотристка спасла, у нее в картотеке телефончик был записан. А тут значит - бац, и выломали дверь ради проофилактического осмотра?

Ну и еще - а как это "эксплуатация номерных знаков на будинках" связана с площадью квартиры? И что именно значит "эксплуатация"? С подсветкой, что ли?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2013 в 21:34)
старожил
Arni
Сообщений: 83
3536 дней назад
По беглому прочтению отмечу, что большей частью там общие слова. Я бы обратил внимание больше на тарифы. Кто и как их считал? Две сотни за 50м2 - на мой взгляд как-то многовато, с учетом того что это без электричества, отопления, горячей воды и газа. У меня на 35м2 такое получалось только лютой зимой с централизованным отоплением, но никак не в остальное время года. А у остальных как по тарифам?
старожил
ВиктОр
Сообщений: 946
ТШ 8
1640 дней назад
В законодательные нормативы укладывается вроде ...
старожил
Юрий
Сообщений: 488
БХ 5В
3029 дней назад
А где этот пресловутый ЖЕК находится? На выходных есть шанс с ними встретится?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 сентября 2013 в 15:32)
Не ХоЧеШь, ЧтОбЫ тЕбЕ вРаЛи - Не ЗаДаВаЙ лИшНиХ вОпРоСоВ
Модератор
anymа
Сообщений: 10554
БХ 9Б
170 дней назад
Юрий:
А где этот пресловутый ЖЕК находится? На выходных есть шанс с ними встретится?
вроде это последняя 5 этажка в 1й линии, но я там не была. Туда можно позвонить 0672247713, в субботу вроде работают.
Модератор
Ирина_И
Сообщений: 7801
БХ 1Б
1247 дней назад
Юрий, anyma, ЖЭК находится в БХ 7, 4й подъезд вход вниз в подвал... Т.е. со стороны 5-5А - это первый подъезд. В субботу они до 17.00, но в ЖЭКе там ничего не решают. Разве что будет этот В.В. Главное вот что - кого мы хотим видеть и с кем общаться... и что собственно у нас за планы - поругаться, отдать письмо с требованием, чтобы ставили подпись о принятии...надо четко понимать, чего мы хотим.
старожил
Александ
Сообщений: 740
2333 дня назад
А ОСББ в доме можно создать будет? и уйти от т.н. ЖЭКа?
старожил
Александ
Сообщений: 740
2333 дня назад
Нина ТаЁта:

Алекс:

А ОСББ в доме можно создать будет? и уйти от т.н. ЖЭКа?

не можно, а нужно бы. вопрос в другом.
1.обслуживающая компания создана застройщиком, потому что местная ЖКХ банкрот.
застройщику типа невыгодно платить налог за землю, и он типа готов передать на баланс кому хош (опять же типа кому хош).
2. если застройщик видит создание ОСББ, как перспективу, то его юристы нам даже могли бы помочь со стартовыми документами. потому как по закону застройщик все равно должен присутствовать при создании осбб.
вопрос требует выяснения, как теоретически. а, как практически, завис, потому что этим никто не занимается.
3. осбб создается только собственниками.
сначала надо его создать. а потом внести коррекцию в устав, чтобы договор с ПК являлся основанием для членства, тогда мы не никто, и даже не инвесторы, а юрлицо, что значительно упрощает общение и выдвижение наших требований.

я это все понимаю... думаю, что ОСББ необходимо создавать после ввода дома в эксплуатацию...
вопрос вот в чем: каждый отдельный дом будет создавть свой ОСББ или целого комплекса ПК - 1 ОСББ, либо по линиям... т.к. по уставу в ОСББ должен быть председатель, бухгалтер и еще кто-то... т.е. это все должности официальные с окладами, которые оплачиваются жильцами...
Логичнее было бы создавать ОСББ линиями, либо комплексом
бывалый
Elena
Сообщений: 20
БХ 9
3257 дней назад
Доброе утро! Подскажите, пожалуйста кто уже заселился. Так вопросы будут решаться более конструктивно. У меня как у жильца есть больные темы, и тарифы жека не самые болезненные.
старожил
Олег
Сообщений: 1153
БХ 1В
2228 дней назад
есть тут кто уже подписал договор с ЖЕКом? по полной стоимости платите за обслуживание ЖЕКа? ведь еще толком ничего нет, ни освещения, ни двориков... только дом и голые стены
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2013 в 20:52)
старожил
Kela
Сообщений: 317
БХ 3
1869 дней назад
olgerd, тариф был 3.89 грн/м², сейчас — 2.31 грн/м².
старожил
Олег
Сообщений: 1153
БХ 1В
2228 дней назад
Kela, первая линия? это всем такой тариф ставили? а сейчас уже полный вам сделали? мне они договор выписали на 3.89, но еще не подписал его... и сказали что уборщица будет со след. недели уже убирать подъезды. но там же еще и двора толком нету... и газ не пустили.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 октября 2013 в 08:53)
старожил
Alex Dex
Сообщений: 682
БХ 1Б
2815 дней назад
olgerd:
толком ничего нет, ни освещения, ни двориков...
Вчера включили уличное освещение (красиво блин, то как стало), даже сам г-н Г. с дочкой заезжал посмотреть.
Мы тоже в это время какраз гуляли smoke
НІХТО КРІМ НАС!!!
старожил
Олег
Сообщений: 1153
БХ 1В
2228 дней назад
ЖЕК говорит что оплату будут с нас насчитывать (первых бубликов) с 15го октября...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 октября 2013 в 10:07)
Модератор
Ирина_И
Сообщений: 7801
БХ 1Б
1247 дней назад
olgerd, теоретически могут насчитывать, но практически должны насчитывать только с момента подписания ОД. Пусть сначала газ пустят и свет в подъезде сделают.
старожил
MrDirmix
Сообщений: 239
Голосеевский р-н
2451 день назад
Ирина_И:
и свет в подъезде сделают.
Кстати, сегодня в 7-30 в четвертом подъезде 1-Б был замечен работник
со стопкой как мне показалось светильников, так что скоро ждите его и у себя.
Помощь в подборе, покупке и подключении терморегуляторов Salus и Auraton.Электрический теплый пол Devi. Очистка воды (осмос и т.д.). Радиаторы отопления.
старожил
Олег
Сообщений: 1153
БХ 1В
2228 дней назад
есть здесь кто подписал ОД в домах 1-Б/В? что у вас с оплатой коммунальных?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 октября 2013 в 12:39)
старожил
AdReNaLiN
Сообщений: 62
ЛУ 6Б
2686 дней назад
Нина ТаЁта:

мне многое просто непонятно в этом договоре.

2.4. за несвоєчасне внесення плати із Споживача стягується пеня в розмірі подвійної облікової ставки Національного банку України від суми заборгованості за кожний день прострочення.

Мне вот интересно, это какой грамотей создавал данный договор. Мы же не в Банке кредит берем что приписывают двойную ставку НБУ, темболее нет постановления Кабинета Министров относительно пени.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Найти на сайте: параметры поиска